Актуализация ценностных приоритетов русского космизма в контексте эволюции педагогической мысли
- Страницы / Pages
- 15-23
Аннотация
Анализируются ценностные основания педагогики на современном этапе и в исторической ретроспективе. Предложена классификация основных ценностных отношений личности (к себе самому, другим равноправным субъектам и Миру), позволяющая проследить изменение целей образования. Обосновывается обращение педагогической науки к ценностным приоритетам русского космизма как результату расширения ценностного поля социума.
Список литературы
1. Сластенин Г. А., Чижакова Г. И. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие. М., 2003.
2. Асташова Н. А. Концептуальные основы педагогической аксиологии // Педагогика. 2002. № 8. С. 8—13.
3. Голованова Н. Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике // Педагогика. 2007. № 10. С. 38—47.
4. Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб., 2000.
5. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2001.
6. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории / под ред. А. В. Брушлинского. М., 1997.
7. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. Ростов н/Д, 1996.
8. Слободчиков В. И., Исаев Е. Н. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности: учеб. пособие для вузов. М., 1995.
9. Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация педагогического наследия прошлого: матер. Пятой национальной науч. конф. Москва, 12 ноября
10. Федоров Н. Ф. Собр. соч.: в 4 т. Т.
11. Хуторской А. В. Философия русского космизма как аксиологический базис отечественного образования // Труды науч. семинара «Философия — образование — общество». Т. 2. М., 2006. С. 142—152.