Филология, педагогика, психология

2010 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

Концептуальные основы обучения младших школьников разрешению конфликтов в странах Европейского союза

Страницы / Pages
14-22

Аннотация

Исследуются концептуальные основы обучения младших школьников разрешению конфликтов в странах Европейского союза с целью интеграции мировых достижений в области конфликтологического обучения в эффективное развитие региональной педагогической науки и практики.

Список литературы

1. Валкер Дж. Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы). Как нам договориться? Практическое руководство по нена­сильственному разрешению конфликтов. СПб., 2001.

2. Вульфсон Б. Л. Сравнительная педагогика. Проблемы «европей­ского воспитания» // Педагогика. 2000. № 2.  С. 70—81.

3. Гришина Н. В. Психология конфликта. СПб., 2000.

4. Прутцманн П. Дружный класс как маленькая планета / пер. с англ. В. А. Светлова. СПб., 1998.

5. Самарин А. Н. «Культура мира» как открытый междисциплинар­ный проект // Конфликтология. 2005. № 1.  С. 13—21.

6. Тагиров Э. Р. ЮНЕСКО: историческая миссия в эпоху глобализации // Конфликтология. 2005. № 1.  С. 9—12.

7. Adams D. UNESCO and Culture of Peace. UN, 2004. URL: http://www.culture-of-peace.info/monograph/contents.html

8. Atici M. Primary School Students’ Conflict Resolution Strate­gies in Turkey // International Journal for the Advancement of Councelling. 2007. 26 Apr. P. 13—17.

9. Best Practices of Non-violent Conflict Resolution in and out-of-School. URL: http://www.unesco.оrg/education/nved/index.html

10. Саrnevale P., Pruitt D. Negotiation and Mediation // Annual Re­view of Psychology. 1992. Vol. 43. P. 531—582.

11. Constructive Conflict Management. An Answer to Critical Social Problems? // Journal of Social Issues. 1994. Vol. 50.  1.

12. Sintra Plan of Action. International Forum on Education for Non-Violence. UNESCO Interregional Project for Culture of Peace and Non-vio­lence in Educational Institutions.URL: http://portal.unesco.org/education/en/ev.php