Филология, педагогика, психология

2011 Выпуск №05

Образование и судьба России

Аннотация

Рассматривается взаимосвязь образования и его структуры с экономическим развитием страны. Анализируются исторические факты: утрата Испанией статуса великой державы, выход Англии в положение лидера мировой экономики, ситуация в России. Анализ ведется сквозь призму специфики системы образования в каждой из указанных стран.

Скачать статью

Управленческие способности и стратегический потенциал организаций

Аннотация

Кардинальные изменения внешней среды современных организаций актуализируют анализ их стратегического потенциала. В статье на основе ресурсного подхода и его наиболее продвинутых версий — концепций динамических способностей и ключевых компетенций — рассматри­вается важнейший элемент потенциала — управленческие способности.

Скачать статью

Церковно-приходская школа в системе начального народного образования

Аннотация

Анализируются особенности деятельности церковно-приходской школы в России во второй половине XIX — начале XX в. как массовой начальной народной школы. Показано предвзятое отношение к церковно-приходской школе в советской и современной российской историографии как к консервативной и реакционной структуре. Рассматривается взаимодействие и конкуренция земской и церковно-приходской школ в организации начального народного образования. Разбирается плодотворный этап 80—90-х гг. XIX в. как время расцвета церковного образования, ставшего массовым и достаточно эффективным.

Скачать статью

Проблемы модернизации университетской системы подготовки исследователей: опыт Германии на фоне европейских реформ

Аннотация

В статье на примере немецких университетов рассматриваются особенности реформ в системе управления подготовкой исследователей, осуществляемых в последнее десятилетие в европейских странах.

Скачать статью

О феномене социально-педагогического сопровождения развития субъектности обучающегося в дополнительном образовании детей

Аннотация

На основе рефлексивно-средового подхода рассматриваются и ана­лизируются возможности, особенности и ограничения социально-педа­гогического сопровождения развития субъектности обучающегося в до­полнительном образовании детей. На материалах проведенного исследо­вания обосновывается вывод о необходимости такого рода сопровожде­ния как для развития субъектности обучающегося, так и для реализа­ции субъектных функций дополнительного образования детей.

Скачать статью

Роль педагогической поддержки в развитии личности студентов высшего учебного заведения

Аннотация

Рассматриваются проблемы развития личности студентов вуза. Описывается необходимость внедрения педагогической поддержки, про­анализирована ее значимость, обозначены целевые ориентации, выделены этапы педагогической поддержки студентов.

Скачать статью