Дискурсивные особенности русскоязычной гендерно ориентированной рекламы :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Высшее воплощение разума – наука
Иван Петрович Павлов

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Дискурсивные особенности русскоязычной гендерно ориентированной рекламы

Автор Ермакович С.
Страницы/Pages 36-46
Статья Загрузить
Ключевые слова гендер, реклама, текстуальный метадискурс, межличностный метадискурс, коммуникативная стратегия, концепт, фрейм, гендерный стереотип
Keywords gender, advertisement, textual metadiscourse, inter-personal metadiscourse, communicative strategy, concept, frame, gender stereotype
Аннотация Исследуется структура метадискурса и способы манифестации гендера в русскоязычном рекламном обращении. Для семиотического анализа были отобраны два объявления, рекламирующие один и тот же товар, но целевой аудиторией одного из них были потребители-женщины, а другого — мужчины. Анализ выявил вербальные и невербальные средства экспонирования имплицитных посланий, отражающих гендерные отношения и закрепляющих гендерные стереотипы, а также существование взаимодополняющих отношений между различными элементами рекламного обращения.
Abstract (summary) This article addresses the metadiscourse structure and the means of gender manifestation in the advertising message. Two advertisements for the same good aimed at women and men were chosen for a semiotic analysis. The analysis identified the verbal and nonverbal means of exposing implicit messages reflecting gender relations and reinforcing gender stereotypes, as well as the presence of complimentary relations between different elements of the advertising message.
Список литературы 1. Гак В. Г. Антиципация // Лингвистический энциклопедический сло-варь. М., 1990. С. 34—35.
2. Ермакович С. П. Метадискурс «мужской» рекламы // Коммуникация в современном поликультурном мире: этнопсихолингвистический анализ : сб.науч.-практ. тр. М., 2013. Вып. 1. С. 236—246.
3. Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы или сундук с идеями для копирайтера. М., 2002.
4. Краткий словарь когнитивных терминов. М., 1996.
5. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. М., 2001.
6. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2001.
7. Gilligan C. In a Different Voice: Psychological Theory and Women’s Development. Cambridge, 1982.
8. Goffman E. Gender Advertisements. N. Y., 1976.
9. Harré R. Persuasion and Manipulation // Discourse and Communication: New Approaches to the Analyses of Mass Media Discourse and Communication.Berlin ; N. Y., 1985. P. 126—142.
10. Hasan R. Ways of saying: ways of meaning // The Semiotics of Culture and Language. L., 1984. Vol. 1 : Language as Social Semiotics. P. 105—162.
11. Tillner G. Masculinity and Xenophobia: The Identity of Dominance // Masculinity and male roles in the perspective of a culture of peace. Oslo, 1997. P. 43—62.

Назад в раздел