Блатная песня: герой и сюжет :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки - возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Блатная песня: герой и сюжет

Автор Свиридов С.
Страницы/Pages 75-84
Статья Загрузить
Ключевые слова блатная песня, фольклор, типология сюжетов и персонажей
Keywords criminal song, folklore, plot and character typology
Аннотация Блатная песня рассматривается как явление городского фольклора, функционально связанное с воровским сообществом как архаичной субкультурой. Характеризуется сюжетное строение блатной песни: системно значимые персонажи, их сюжетные функции, типичные мотивы; ставится вопрос о тематической типологии блатной песни. Отмечается, что носителем специфики блатной песни, ее «геном», является главный герой («законный» вор), тогда как другие персонажи и многие сюжетные ситуации широко встречаются в фольклоре, а сюжеты нередко заимствуются из других сфер народной или массовой песни.
Abstract (summary) The criminal song is considered as a phenomenon of urban folklore functionally linked to the criminal community as an archaic subculture. The author characterises the plot structure of the criminal song: the system-building characters, their plot function, and typical motives. The article poses the question as to the thematic typology of the criminal song. It is emphasised that the bearer of the criminal song characteristics, its “gene” is the main character (the crime lord), whereas the other characters and different situations are found in folklore and plots are borrowed from other fields of the folk or popular song. Having borrowed ‘external’ material, the criminal song develops its own language meant to model and interpret its special worldview.
Список литературы 1. Natales grate numeras? Сборник статей к 60-летию Георгия Ахилловича Левинтона. СПб., 2008.
2. Астафьев В. П. Собрание соч. : в 6 т. Т. 3 : Последний поклон. М., 1992.
3. Башарин А. С. Блатная песня: terra incognita // Массовая культура на рубеже веков : сб. ст. М. ; СПб., 2005.
4. Блатной фольклор. URL: http://www.blat.dp.ua (дата обращения: 09.08.2013).
5. Боян. Поэтическая речь русских. URL: http://www.daabooks.net/indexkoi.html (дата обращения: 05.08.2013).
6. Ефимов И., Клинков К. В. Высоцкий и блатная песня // Высоцкий: время, наследие, судьба : официальный сайт. URL: http://otblesk.com/vysotsky/i-blat-1.htm (дата обращения: 05.08.2013).
7. Кулагин А. В. Поэзия В. С. Высоцкого: творческая эволюция. М., 1997.
8. Лотман Ю. М. О метаязыке типологических описаний культуры // Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб., 2000.
9. Неклюдов С. Фольклорные традиции современного города. URL: http://folk.pomorsu.ru/index.php?page=opensource/38 (дата обращения: 09.08.2013).
10. Свиридов С. Что такое блатная песня // Слово. ру: балтийский акцент. 2011. № 1—2.
11. Соколова И. А. Авторская песня: от фольклора к поэзии. М., 2002.
12. Шаламов В. Т. Очерки преступного мира // Шаламов В. Т. Левый берег. М., 1989.

Назад в раздел