Philology, pedagogy, and psychology

2019 Issue №4

Back to the list Download the article

The evolution of the competency-based and activity-based approaches to teaching languages to non-linguistics students

Pages
102-110

Abstract

In this article, I consider teaching professional foreign languages to future bachelors of physical education. I analyse the regulatory, academic, and research literature to summarise the theoretical findings of the study, which seeks to explore and compare requirements for bachelors of physical education and consider the competency-based and activity-based approaches to the development of universal competencies in students when learning a foreign lanaguage.

Reference

1. Большой толковый словарь русского языка / под ред. С. А. Кузнецова. СПб., 2014. URL: http://gramota.ru/slovari/dic/?word=коммуникация&all=x (дата обра­щения: 10.05.2019).

2. Борзенко Н. А. Метод проектов как эффективный метод препода­вания профессионального иностранного языка в неязыковом вузе // Актуальные за­дачи педагогики : матер. VI междунар. науч. конф. Чита, 2015. С. 161—163.

3. Ильин А. Е. Профессионально-личностное развитие будущих ме­неджеров сферы управления в процессе изучения иностранных языков : дис. ... канд. пед. наук. Йошкар-Ола, 2016.

4. Крутова И. Ю. Формирование познавательной активности сту­дентов в процессе обучения иностранному языку (на примере меди­цинского вуза) : дис. ... канд. пед. наук. Рязань, 2017.

5. Паспорт и программа формирования общекультурной компе­тенции ОК-4 при освоении ООП ВО, реализующей ФГОС ВО / Ал­тайский гос. гум.-пед. ун-т им. В. М. Шукшина, филолог. фак-т. Бийск, 2016. URL: http://www2.bigpi.biysk. ru/umu/doc/pasport_kompetencii/44.03.05_OK-4.doc (дата обращения: 10.05.2019).

6. Профстандарт 01.001: Педагог (педагогическая деятельность в сфере до­школьного, начального общего, основного общего, среднего общего образова­ния) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 г. № 544н, с изменениями, внесен. приказом Минтруда РФ от 05.08.2016 г. № 422-н). URL: https://classinform.ru/profstandarty/01.001-pedagog-vospitatel-uchitel.html (дата обращения: 10.05.2019).

7. Профстандарт 01.003: Педагог дополнительного образования де­тей и взрослых (утв. приказом Минтруда РФ от 05.05.2018 г. № 298н. URL: https:// classinform.ru/profstandarty/01.003-pedagog-dopolnitelnogo-obrazovaniia-detei-i-vzroslykh.html (дата обращения: 10.05.2019).

8. Профстандарт 01.004: Педагог профессионального обучения, профессио­нального образования и дополнительного профессиональ­ного образования (утв. приказом Минтруда РФ 08.09.2015 г. № 608н). URL: https://classinform. ru/profstandarty/01.004-pedagog-professionalnogo-obucheniia-professionalnogo-ob razovaniia-i-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniia.html (дата обращения: 10.05.2019).

9. Профстандарт 05.003: Тренер (утв. приказом Минтруда РФ от 28.03.2019 г. № 191-н). URL: https://classinform.ru/profstandarty/05.003-trener.html (дата об­ращения: 10.05.2019).

10. Профстандарт 05.005: Инструктор-методист (утв. приказом Минтр­уда РФ 08.09.2014 г. № 630-н). URL: https://classinform.ru/profstandarty/05.005-ins truktor-metodist.html (да­та обращения: 10.05.2019).

11. Профстандарт 05.007: Спортивный судья (утв. приказом Минтруда РФ от 28.03.2019 г. № 139н). URL: https://classinform.ru/profstandarty/05.007-spor tivnyi-sudia.html (дата обращения: 10.05.2019).

12. Профстандарт 05.008: Руководитель организации (подразделе­ния орга­низации), осуществляющей деятельность в области физиче­ской культуры и спорта (утв. приказом Минтруда РФ от 29.10.2015 г. № 798н). URL: https:// classinform.ru/profstandarty/05.008-rukovoditel-organizatciiv-oblasti-fizicheskoi-kul tury-i-sporta.html (дата обращения: 10.05.2019).

13. Профстандарт 05.010: Специалист по антидопинговому обеспе­чению (утв. приказом Минтруда РФ от 18.02.2016 г. № 73н). URL: https://classinform. ru/profstandarty/05.010-spetcialist-po-antidopingovomu-obespecheniiu.html (дата обращения: 10.05.2019).

14. Поляк Д. А., Осадчая Л. А. Формирование универсальных компе­тенций бакалавра физической культуры / Ученые записки Университета им. П. Ф. Лес­гафта. 2018. Вып. 5 (159). URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/12407 (дата обращения: 10.05.2019).

15. Репич Е. Б. Метод проектов на уроках иностранного языка // Историче­ская и социально-образовательная мысль. 2015. № S1. С. 99—102.

16. Сиразитдинова Г. Р. Рабочая программа учебной дисциплины «Англий­ский язык». Кемерово, 2017. URL: https://infourok.ru/rabochaya-programma-disciplini-angliyskiy-yazik-dlya-specialnosti-fizicheskaya-k... (да­та обращения: 10.05.2019).

17. Старикова Л. Д. Практика применения метода проектов в обра­зо­ватель­ном процессе // Вестник Пермского национального исследо­ватель­ского поли­технического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2015. № 1 (11). С. 107—113.

18. Стычкова В. И. Формирование профессиональной мобильности студентов-логистов средствами иностранного языка : дис. ... канд. пед. наук. Самара, 2016.

19. Тамбовкина Т. Ю., Яворская А. А. Профессионально-ориентированный проект как средство развития языковой компетен­ции бакалавров неязыкового вуза / Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер. : Филология, педагогика, психология. 2018. Вып. 1.

20. Федеральный государственный образовательный стандарт выс­шего образо­вания по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура (уровень бака­лавриата)» (утв. приказом Минобрнауки России от 07.08.2014 г. № 935. URL: http:// fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/49_03_01_Fisra.pdf (дата обраще­ния: 10.05.2019).

21. Федеральный государственный образовательный стандарт выс­шего обра­зования — бакалавриата по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» (утв. приказом Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940. URL: http://www.fgosvo.ru/news/21/3272 (дата обращения: 10.05.2019).

22. Юсупова Р. М. Формирование аутопедагогической компетентно­сти бака­лавра педагогического образования в инновационной среде вуза (на материале иностранного языка) : дис. ... канд. пед. наук. М., 2015.